+7 (3952) 38-04-62

УЧАСТИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ «СЕМЕЙНАЯ УСАДЬБА» В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ в 2012-2017 г.г.

Раздел Стратегии II.

СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЯ

2. Снижение количества безработных граждан, имеющих детей.

С 1999 года в поселке Усть-Балей Иркутского района действует социальная деревня «Заречная», в которой живут и работают в сопровождении сотрудников люди с ментальной инвалидностью. Также социальная деревня является местом подготовки подростков и взрослых инвалидов, живущих в своих семьях в Иркутске, к самостоятельной жизни. Три сотрудницы, проживающие в пос. Усть-Балей, имеющие детей, были трудоустроены на рабочие места в социальной деревне. Одна из них – по направлению от центра занятости Иркутского района.

В Иркутске также действует Центр дневного пребывания общественной организации «Семейная усадьба», созданный с целью социальной, трудовой и бытовой адаптации, абилитации для детей с нарушениями умственного развития. Такая деятельность центра дневного пребывания, сопряженная на принципах преемственности с деятельностью социальной деревни, является эффективной формой поддержки самореализации личности человека с ограниченными возможностями здоровья, способом социализации детей и молодежи.

Среди сотрудников Центра также есть молодые матери, имеющие детей.

Проекты, по которым работает организация последние три года, поддержаны на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Раздел Стратегии III.

ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ИОООИ «Семейная усадьба» вносит свою лепту в реализацию п. 4. - Увеличение количества родителей и детей, получивших различные виды социально-психологической, педагогической помощи.

Социально-психологическую, социально-педагогическую помощь в форме консультаций, рекомендаций за последние три года получили более 20 семей.

Помощь оказывается сотрудниками центра, которые имеют соответствующее профильное образование.

П. 8. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, проводимых в сфере культуры, от общего числа детского населения Иркутской области в возрасте до 17 лет.

Дети с различными нарушениями развития, в том числе со сложными сочетанными нарушениями, в разных режимах посещающие центр дневного пребывания, привлекаются к регулярным занятиям, творческим мастер-классам, проведению календарных и тематических праздников. За последние три года к участию в таких мероприятиях было привлечено порядка 20 детей.

Деятельность центра поддерживается субсидиями департамента здравоохранения и социальной помощи населению администрации г. Иркутска. Организация имеет льготу по оплате за пользованием помещением.

Раздел Стратегии V.

РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБОЙ ЗАБОТЕ ГОСУДАРСТВА

ИОООИ «Семейная усадьба» с 2000 года принимает самое непосредственное участие в постинтернатном сопровождении выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для социализации в обществе (п. 3 Основных задач).

В настоящее время три выпускника детских домов-интернатов системы социальной защиты населения из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей живут и работают в социальной деревне в пос. Усть-Балей в режиме сопровождаемого проживания. Над двумя из них сотрудником «Семейной усадьбы» оформлена опека, над одной девушкой опека оформлена по достижении ею 18 лет после выпуска ее из детского дома.

4. Увеличение количества семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших различные виды услуг. За последние три года различные виды услуг получили более 20 семей, воспитывающих детей со сложными сочетанными нарушениями развития психоэмоциональной сферы.

Раздел Стратегии VIII.

РОЛЬ И УЧАСТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ

Участие органов местного самоуправления г. Иркутска может выражаться в предоставлении помещений для работы с детьми и взрослыми с нарушениями развития, достаточных по площади, пригодных для этой деятельности, не требующих от некоммерческих организаций огромных финансовых и трудовых затрат на их ремонт и восстановление.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА РЕЗОЛЮЦИИ

Последнее время все чаще слышатся тревожные голоса родителей и заинтересованных педагогов о том, что по достижении ребенком с нарушениями развития возраста 18 лет заканчиваются гарантии, относящиеся к детскому возрасту, и возникают новые проблемы - дальнейшего развития и жизнеустройства, если он в них продолжает нуждаться. Это проблема отсутствия преемственности от детского возраста к взрослению, она обозначена как проблема людей в возрасте 18+, нуждающихся в сопровождении. Дети с нарушениями умственного развития нуждаются в длительном, непрерывном совершенствовании жизненно необходимых навыков, способствующих их адаптации к жизни в обществе. Нельзя допустить утраты наработанных детьми навыков.

Решение проблемы видится в использовании 75 статьи «Закона об образовании» ФЗ-273, определяющей возможность формирования и развития творческих способностей детей и взрослых, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании через систему дополнительного образования.

Согласно Закону об образовании, к освоению дополнительных общеобразовательных программ, допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, в том числе и лица с трудностями в обучении или с ограничениями по умственному развитию независимо от их возраста. Образовательные услуги могут предоставляться как на бесплатной основе, так и на платной.

1. Требуется определиться с содержанием дополнительных общеразвивающих программ, включающих трудовое обучение. Если таких программ нет, их следует разработать и утвердить.

2. Нужно определиться с исполнителями этих программ. Возможно, исполнителем станет Иркутский реабилитационный техникум или Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. ИОООИ «Семейная усадьба», занимающаяся в течение 20 лет социальной, трудовой, бытовой реабилитацией, абилитацией инвалидов с нарушениями развития, может стать соисполнителем этих программ.

3. Нужно также выделить ставки преподавателей, которые будут реализовывать такие программы. Работа педагогов может быть организована как удаленное рабочее место (по опыту Центра развития дополнительного образования детей).

4. Предоставлять некоммерческим организациям помещения для работы с детьми и взрослыми с нарушениями развития, достаточных по площади, пригодных для этой деятельности, не требующих от некоммерческих организаций огромных финансовых и трудовых затрат на их ремонт и восстановление.

Председатель правления ИОООИ «Семейная усадьба» Н.Н. Рагутская





 

При реализации проекта используются средства государственной поддержки,

выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп 

и на основании конкурса, проведенного Союзом женщин России

Сайт создан компанией СайтРус